Alliance Art Centre

  Rambler's Top100    

 

 

Кинорежиссёр, сценарист, поэтесса

 

Ольга САМОЛЕВСКАЯ

 

Лауреат всеукраинских и международных кинофестивалей.

 

телефон: дом.+38-044-275-86-21

моб.+38-050-382-64-37

e-mail: arsplanet@ukr.net

 

2009г. “Земляне”, реж. Ольга Самолевская, 52 мин.  Аннотация:   Музыкальный фильм, в котором роли землян играют животные и  растения. Мы научились летать, как птицы и плавать, как рыбы. Нам бы научиться жить, как подобает Человеку.

 

-------------------------------------------------------------

2003г. Фильм “Екатерина Билокур. Послания” на ІХ Международном фестивале православных теле- и радиопрограмм “Радонеж”. Сценарист и режиссер Ольга Самолевская. Присуждено третье место.


"
Екатерина Билокур. Послания", 50 мин, фильм рассказывает о жизни и творчестве гениальной украинской художницы в условиях тоталитарной системы. Ольга Самолевская, автор сценария и режиссер.

 

В музее иконы. Над задумкой нового фильма?! Киев, февраль 2006г.

Послание получено

Гаснет свет, на экране вспыхивает выстраиваемая дивидишная табличка киноверсий нашумевшего несколько лет назад фильма Ольги Самолевской "Катерина Белокур. Послание". Несколько кликов невидимого курсора, и зрители, пришедшие на церемонию, получают возможность просмотреть 40-минутный поэтический шедевр о судьбе большого художника, самоучки из украинской глубинки – Катерины Белокур. Без назидания, как на ладони показанная, предстает трагическая жизнь народной художницы, фактически ею самою же и рассказанная. Весь текст, звучащий в фильме – это всего лишь закадровое (прекрасное и трогательное) чтение писем художницы. Но перед глазами у зрителя разворачивается параллельный мир: вот проходит черно-белая украинская кинохроника тех лет, которые описываются в письмах, вот ошеломляющим буйством цвета обрушиваются на зрителя цветочные полотна художницы.

 

Какой необыкновенный поэтический язык нашла режиссер для того, чтобы такими, казалось бы, малыми средствами рассказать о вечном, неутолимом человеческом страдании, о живом, одиноком голосе, долетающем до нас из бездны, из самых глубин существования. Многие из присутствующих смотрят фильм не первый раз. А все равно не удерживаются: утирают набежавшую слезу – ведь он о том, чего не вернешь и не поправишь человеческими только усилиями. Вот он, катарсис!


– Премия имени Тарковских для меня не очередной, а фактически первый приз и признание, высшая награда. – Рассказала Ольга Самолевская. – Хотя фильм о Катерине Белокур был номинирован на Шевченковскую премию, на высшую премию Украины, но имена Андрея и Арсения Тарковских для меня родные. Они стремились в своем искусстве – как Андрей Арсеньевич говорил, – размягчать душу в сторону добра, доводить зрителя до состояния катарсиса, какого-то духовного перекодирования. И этот уровень – очень редок в искусстве. И потому эту премию я воспринимаю как аванс. Вообще Андрея Тарковского я считаю своим учителем. Хотя я никогда на лекции к нему и не ходила. Но перечитывала – все, что он студентом преподавал в Прибалтике. Его фильмы смотрела десятки раз. Один "Солярис" четырнадцать раз посмотрела, потом уже не считала, сколько. И даже не столько для того, чтобы учиться профессии. Это был способ выжить…

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2005 Фильм "Воспоминание о песне" /«Згадка про пісню» (2'05'')
режисер - Ольга Самолевськасценарій - Ольга Самолевська
оператор - Богдан Боровиккомпозитор - Володимир Губа
Анотація: світ, у який переносит нас згадка, іноді стає реальнішим за саму реальність.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фильм "Прикосновение" / "ДОТИК". реж. Ольга Самолевська
...фільм - "Дотик" Ольги Самолевської (перша премія міжнародного журі в номінації "Прем'єра одного кадру"). У цьому справді єдиному кадрі тривалістю сім хвилин з глибини насувається на нас звичайна електричка. А оскільки аудиторія була обізнаною, то всі пригадали славнозвісний люм'єрівський потяг, на що автори й розраховували. Було про що поговорити, тому що той поізд зупинявся, і з нього виходили люди, а цей, не зупиняючись, щезав за межами кадру. Початок і кінець сторіччя, тоді й тепер. Не кадр, а філософська теза.
Розмова саме про цей фільм була чи не найдовша. Бажаючих сказати добрі слова вистачало. Та коли авторка сповістила, що цей кадр було знято зовсім випадково, то професору кіношколи Юрію Іллєнку (старшому брату арт-директора) довелося запевняти ії, що такі, позначені талантом кадри, можуть впасти в око тільки талановитим людям. Авторка не заперечувала...

2001. Фильм "Присутствие". реж. Ольга Самолевская. продолжительсность:  6"

1995. Фильм "ПОМНИ О ЖИЗНИ".
Совершенство человеческого организма как высшего творения Божьего.
Ольга Самолевская, автор сценария и режиссер.

1989. Фильм "ПАМЯТИ ПАВШИХ ДОМОВ"

Премия Ника - ЛУЧШИЙ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ФИЛЬМ. КИЕВНАУЧФИЛЬМ
режиссер - Ольга Самолевская

1984. Фильм МНЕ СТРАШНО РИСОВАТЬ МАМУ
Цветной. Язык: Русский. 10'35".
Автор сценария: Владимир Чернега, Ольга Самолевская.

Режиссер: Ольга Самолевская.
Про интернат, где живут дети-сироты при живых родителях.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

СТИХОТВОРЕНИЯ>>>

 

В начало | Презентация | Что я могу вам предложитьАтрибутированные произведения искусства | Живопись Скульптура  Графика (рисунок, гравюра) | Иконы | Плакаты | Выставки, публикации, фильмы | Выставка Украинский модернизм, 1910-1930 | Новости | Оформление заказа. Контакты | Арт-ссылки

 

 

 

 

Rambler's Top100

TopList

be number one

Best sites for Collectors